«Группа ЛСР» и Райффайзенбанк выяснили жилищные предпочтения миллениалов
59% миллениалов* в ближайшее время планируют приобретать собственное жилье, а выбирает Поколение Y преимущественно однокомнатные. Об этом свидетельствуют изыскания специалистов Райффайзенбанка и «Группы ЛСР» (застройщик №2 в РФ по объему производства).
Онлайн-опрос банка показал: среди миллениалов, планирующих покупку собственного жилья, 44% выбирают новостройку, а 26% хотят дом с историей. При этом тип недвижимости не имеет значение для 30% респондентов. Данные «Группы ЛСР» по продажам в Москве подтверждают: представители «Поколения Next» с одинаковой готовностью входят как в объекты класса «комфорт» (ЖК «Лучи»), так и в бизнес-класс (ЖК «ЗИЛАРТ» и «ЛЕНИНГРАDКА 58»). В новостройках комфорт-класса такие клиенты отдают предпочтение однокомнатным квартирам средней площадью 38 кв. м; в бизнес-классе — одно- и двухкомнатному жилью 39 и 66 кв. метров соответственно. При этом этажи себе «игреки» в основной массе выбирают с 6 по 15-й.
Согласно банковскому исследованию для москвичей одной из самых значимых причин переезда называется появление ребенка (22%). При этом покупку собственного жилья как инвестицию больше, чем в других регионах, рассматривают миллениалы Северной столицы (27%). Они же больше других устали от съемного жилья (18%). «Группа ЛСР» фиксирует, что питерские эхо-бумеры в основном выбирают одно- или двухкомнатные квартиры в новостройках комфорт-класса с отделкой «под ключ» (как, например, в ЖК комфорт-класса «Цивилизация»). При этом наиболее важными факторами для выбора жилья являются: цена и условия реализации (95% опрошенных считают их важными), репутация застройщика (важна для 90%), планировка квартиры (важна для 82%), местоположение (важно для 81%) и полная отделка (важна для 75%). Несмотря на то, что для 75% респондентов важно наличие отделки, это самый низкий показатель среди всех возрастных групп. К примеру, в группах от 45-54 и 65+ наличие отделки является важным фактором для 90% опрошенных.
Вообще отмечается, что миллениалы обладают клиповым мышлением: им необходимо все и сразу. Это мнение отражается на их интересе к тем проектам «Группы ЛСР» в Екатеринбурге, которые возводятся быстрее всего. Скажем, к малоэтажному ЖК «Мичуринский», где один дом строится всего за год. Кроме того, в Екатеринбурге все квартиры «Группа ЛСР» сдает с чистовой отделкой «под ключ», поэтому переехать можно сразу же после получения ключей, что также подкупает миллениалов.
Всего в исследовании Райффайзенбанка приняли участие более двух тысяч респондентов в возрасте 24-38 лет из десяти крупных городов страны. Большинство (64%) состоят в зарегистрированном браке, 21% на момент исследования были свободны от партнёрских отношений. Ежемесячный доход 47% составляет 30-60 тыс. руб., меньше этого зарабатывает 37% респондентов. Цена жилья является определяющим фактором для 79% опрошенных. Ради увеличения жилплощади покупают квартиры миллениалы старше 29 лет (54%), для 24-летних наиболее значимо желание обустроить дом по собственному вкусу (44%).
На момент исследования 66% отвечавших жили в своей квартире, 15% — в квартире родителей, 12% снимали жильё. Значительная часть респондентов (79%) планирует покупать свою недвижимость в ипотеку.
— Используя новый инструмент с государственной поддержкой, наши клиенты могут приобрести недвижимость во всех проектах компании, — комментирует коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость — М» Александр Чайковский. — Субсидированная ставка доступна на кредит размером до 8 миллионов рублей и сохраняется на весь срок кредитования — нужно лишь успеть оформить сделку в течение срока реализации программы.
— Ипотека сегодня — один из самых быстрых и простых способов приобрести собственное жильё, — добавляет руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка Антон Красильников, — а программы, субсидируемые государством, делают его ещё и доступным. Сейчас мы предлагаем ставку 6,19% на покупку квартиры в новостройке. Оставить заявку на ипотеку по льготной ставке удобно в личном кабинете на нашем сайте, там же в течение одного дня можно получить и одобрение, которое будет действительно в течение двух месяцев.
* К миллениалам (Поколение Y, Next, эхо-бумеры) отнесены люди, родившиеся после 1981 и до 1996 годов
Пресс-служба «Группы ЛСР» в Москве
Тел: 8 (495) 139-29-50 (вн. тел. 46182)
E-mail: press@lsrgroup.ru